Памятные мартовские события 1969 года на острове Даманский незабываемы. Тогда воины герои – пограничники и воины Советской Армии на реке Уссури в кровопролитных боях отразили вооруженное вторжение на территории СССР маоистских провокаторов. Там, на поле брани, полегли наши славные мальчики. Народ свято чтит память героизма и мужества, скорбит по защитникам Отечества.
Стало уже славной традицией, что ежегодно 2 марта в город Дальнереченск приезжает губернатор Владимир Миклушевский и вместе со всеми чтит память героев-пограничников, воинов Советской Армии.
А далее – засекреченная встреча с губернатором
Вместе с этим простые люди во время приезда Владимира Миклушевского стараются встретиться с ним и по поводу насущных, житейских проблем, выговориться о наболевшем. Тем более, народ прослышал, что ожидается его встреча с общественностью. Однако никто не знал ни места встречи, ни времени.
Общественники обратились за информацией в администрацию Дальнереченского городского округа. В ответ тишина. Обратились к вездесущим журналистам, а те говорят:
«Местная власть не дает нам такой информации. Гласности, значит, не хотят. Общественность критиковать будет чиновников, депутатов. Вот и засекретились: легче казаться перед губернатором «чистыми и пушистыми»…
Лично мне, после безуспешных поисков информации, пришлось обратиться в приемную губернатора. А там подсказали, что надо позвонить в протокольный отдел краевой администрации и номер телефона дали. Оттуда направили к другим протокольщикам, а другие перенаправили к какой-то Наталье Александровне Колодзевой. И номер сотового телефона подсказали.
Время близилось к 4 часам дня.
После звонка к очередной чиновнице была предоставлена информация, что в 4 часа состоится встреча губернатора с общественностью города в самом здании администрации.
Время поджимало, и я начала быстро обзванивать общественников. Кто-то успел подойти, а кто – нет.
Аналогичная ситуация возникла и у членов общероссийской общественной организации движения «Всероссийский женский союз – надежда России».
Заместителю председателя Дальнереченского местного отделения данного общественного движения Екатерине Меньшиковой тоже пришлось выходить на связь с краевой администрацией, чтобы узнать о месте встречи с губернатором.
Но, успевших прибежать к 4 часам общественников на пороге городской администрации остановили люди в штатском.
Сразу общественные силы впускать дальше порога не разрешили.
«Наши пояснения, что мы пришли на встречу с губернатором, и я показала свое удостоверение председателя отделения общественного движения «Всероссийский женский союз – надежда России» не дали результата. Нам сказали: Вас нет в списках приглашенных.
Меня подкинуло. Я возмущенно спросила, как это так, в рабочее время я не могу войти в здание администрации?!
«Ну, видите, встреча с губернатором. Вы же понимаете, терроризм кругом…» – заявил человек в штатском. Наши женщины – надежда России – не спасовали, и добились, чтобы их пропустили на встречу с губернатором.» – рассказывает Ольга Волковая.
При входе в зал, общественные женские силы уже дополнительно вносились под роспись в список присутствующих на встречу с Владимиром Миклушевским.
Из журналистов никого, кроме меня не было. Велено не пущать…
Зато представительная власть – дальнереченские депутаты с чиновниками администрации – уже уютно сидела на своих местах. Им бежать галопом по городу, одетому в ледяной панцирь, не пришлось, и не приходится. Для них все чинно было предусмотрено заранее. И язык за зубами от своих избирателей они хорошо умеют держать.
«Да, будет Вам баня, будет…»
Идиллию власти с властью, общественники нарушили, и привнесли струю свежести, придали колорит встрече.
Сталина Викулова из «Всероссийского женского союза – надежда России» перед губернатором остро подняла житейскую проблему о бане.
«Во всем Дальнереченске нет ни одной бани! А местная власть с депутатами не способна решить эту проблему. Помогите, Владимир Владимирович!»…
– Да будет Вам баня, будет, – пообещал губернатор.
Парилку власти задала Ольга Волковая.
– Дети-сироты без жилья, без работы! Что их ждет – или в криминал уйдут, или в могилу…
– Здесь не митинг. Жилья не хватает. Надо подождать…, – произнес губернатор.
Но, Ольга не спасовала, тут же пояснила Владимиру Миклушевскому, что проблему по предоставлению жилья сиротам вполне можно решить.
– У нас в гарнизонах, в черте города, сколько пустует жилья! Всем сиротам хватит! И очередникам на квартиры хватит. Министерство обороны передало дома городу. Необходимо выделить деньги на ремонт жилья, а не на хайяты!..
Губернатор переспросил:
– На что, на что?
– На хайяты, – еще раз твердо пояснила Ольга Волковая.
Затем жару поддала Екатерина Меньшикова:
– Владимир Владимирович, обратите внимание на Дальнереченск, возьмите под контроль. Проблем много, а решать некому. Прокуратура, судебная система, власть, депутаты – одно целое. Обращаться нет смысла. В ЛДК не хватает мест детям в детский сад. А здравоохранение какое? Начали ремонт поликлиники. Миллионы выделили: там строители стены, перегородки порушили, деньги впустую израсходовали, и бросили. Не дело раскидываться миллионами народными...
Губернатор прилюдно поругал вице-губернатора Павла Серебрякова, курирующего наш город, что он плохо контролировал и пообещал: к осени ремонт поликлиники будет сделан, и Вы все увидите, какой там будет порядок и уют.
Здесь же на встречу с губернатором пришли ОНФники, антикоррупционнеры «Хранители закона», городские, районные ветеранские движения и другие простые люди.
Людей волновали проблемы ЖКХ, а также состояние дорог, мостов. Остается хронически извечная нерешенная проблема дров, строительства дамбы в ЛДК, завершение возведения дамбы в с. Сальское.
С губернатором обсуждали состояние школы села Ракитное, где детям холодно, качество воды, распределение земель, безработица, ведущая к алкоголизму, оттоку молодежи в поисках лучшей жизни, о сокращении чиновничьего аппарата, уменьшения им денежного довольствия, о рациональном использовании бюджетных средств и многие актуальные житейские вопросы.
Заострили внимание и на взаимодействии общественности с властью.
Встреча с губернатором прошла живо. Но почему власти ее так засекретили от неугодных общественников? Почему не были журналисты, телевизионщики? Что было очень броско.
Власть, думается, боится гласности, да еще перед выборами, Да и вообще, кому охота терять кресла хлебные ни за что…
Александра Набокова
Фото автора