Водитель может воздействовать на автомобиль лишь тремя способами – ускорять, замедлять и изменять траекторию движения. Вместе это дает полный контроль над автомобилем.

Ускорение автомобиля является наиболее важным способом управления. Именно благодаря ему часто удается избежать опасных ситуаций, которые могут быть созданы факторами, действующими сзади, боков или с передней стороны по диагонали.

Многие считают, что именно торможение автомобиля позволяет избежать опасностей в большинстве случаев, но это не так. Как показывает практика, торможение автомобиля может оказаться полезным только в тех ситуациях, когда перед автомобилем возникло препятствие, и у водителя нет вариантов, чтобы его объехать. В этом случае действительно остается только тормозить. В других ситуациях торможение приведет лишь к тому, что опасность "догонит" водителя, но чуть позже. Кстати, с точки зрения стабилизации транспортного средства в случае возникновения заноса, а также для его предупреждения управление педалью акселератора тоже оказывается несравненно полезнее, чем торможение.

Это может звучать странно, но безопасность автомобиля возрастает с его мощностью. Здесь дело не в максимальной скорости, а в ускорении, так как мощные автомобили ускоряются так, как необходимо. Мощный автомобиль поможет проще выйти из опасной обстановки, быстрее завершить обгон, либо подстроиться под поток автомобилей. Для этого необходимо иметь полный контроль над автомобилем. Поэтому важно всегда иметь возможность ускориться.

А в случае с ездой при выключенном сцеплении можно говорить, что водитель потерял контроль над автомобилем больше, чем на одну треть. Это действительно много, особенно если учитывать современный дорожный поток, где внимание водителя зачастую спасает его от сложных обстановок, которые вызывают на дорогах не только неопытные новички, но и опытные водители в спешке.