Защита прав
Горемычные жертвы ЖКХ
Анна Селезнева
У начальствующих «охотников за жертвами-зайчиками» своя логика – не остаться без добычи…
В апреле 2009 г. жительница Уссурийска Анели Филиппова получила квитанции, в которых неожиданно, без каких-либо объяснений и предупреждений стоит приписка за ГВС – горячую воду – на сумму 453 рубля 05 копеек. И у других жильцов приписки, и суммы немалые.
«Пока председатель нашего домового комитета, – рассказывает читательница, – разбиралась, мы получили новые квитанции (будто подарок к 9 мая) – с ещё большими приписками, у меня – 613 рублей. Начальство УК называет это «корректировками», которые продолжаются до сих пор.
Аппетиты у наших коммунальных «охотников» возросли, за сентябрь у меня третья приписка-«корректировка», аж 1879 рублей 78 копеек. Домовый комитет выяснил, что эти «приписки» в нашем УК начисляют тем жильцам, у кого нет денег для установки водосчётчиков.
Я – нищая пенсионерка с пенсией 3474 рубля. Слёзно выпросила у родных тысячу рублей. Кинулась за водосчетчиками. Обзвонила магазины, но их нигде нет, кроме магазина «Аквадом» (ул. Советская, 96), очень далеко от нашего района. Добралась я туда, купила счетчики за 930 рублей. Дома прочитала инструкцию. Оказалось, что гарантийный срок хранения – 12 месяцев – уже истек, их надо было установить до 7 апреля 2009 года. А они проданы ПОСЛЕ окончания этого срока, значит, и гарантии эксплуатации – 36 месяцев – они не имеют.
Похоже, что наша УК «Наш дом» и магазин «Аквадом» договорились между собой, как реализовать просроченные после долгого лежания счетчики. Я, пожилая пенсионерка, с больными ногами, по жаре долго добиралась (автобусом и пешком) до магазина «Аквадом», чтобы сдать обратно 2 счётчика, к которым я не прикасалась, и получить по чеку назад свои 930 рублей».
А дальше начались мучения, неожиданные для Анели Захаровны.
Вы, конечно, можете подумать, что продавцы, как и положено по закону, товар взяли, извинились перед покупателем и вернули деньги? Да ничуть не бывало! 4 молодца, работники магазина, гоготали и высмеивали пожилую женщину, пришедшую вернуть негодный товар, и откровенно говорили ей, что денег не отдадут. Лишь когда она потребовала позвать директора, предложили написать заявление: дескать, наш юрист будет разбираться. И опять смеялись ей вслед…
Конечно, для А. Филипповой, как и для всех пенсионеров, эти деньги – сумма большая. И терять их она просто не могла себе позволить.
Она пошла в отдел защиты прав потребителей при администрации города Уссурийска (по ул. Некрасовской). И что же? Вы можете подумать, что встретили её приветливо и радушно, усадили, внимательно выслушали, пообещали разобраться и помочь? Как бы не так! Чиновники будто специально подтверждают свою нелестную славу и демонстрируют невнимание и равнодушие к посетителям.
Как и в данном случае. А. Филипповой секретарь сказала, что начальница занята и отвела к заместителю… А та, не обращая никакого внимания на посетительницу, продолжала «вести частные разговоры», как жалуется А. Филиппова, то есть оживленно обсуждала по телефону приезд жены губернатора.. Импозантная пожилая дама из кабинета напротив спросила заместителя (у которой и сидела наша пенсионерка): «А ты чай вскипятила?» Оказалось, что замначальницы чай еще не приготовила, потому немедленно получила приказ «Так вскипяти!» и выплыла в свой кабинет напротив…
Удивительное племя чиновниц из советских времен! Пить чаи в рабочее время, оживленно вести частные телефонные разговоры, заставлять ожидать посетителей, даже ожиданием унижая их… Наконец, замначальницы прервала увлекательную беседу, перестав обсуждать губернаторшу, и обратила внимание на назойливую посетительницу. Она явно не желала вникать в проблемы жалобщицы, слишком для неё мелочные, и предложила написать и оставить заявление, дескать, будем разбираться.. Только посетительница оказалась настойчивой, писать заявление отказалась и настояла, чтобы «занятая» чиновница её выслушала. И что? Та, наконец, её выслушала, позвонила в магазин и… отправила посетительницу туда же снова…
Зачем же существуют такие отделы по ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ при администрации города Уссурийска? Что и кого они защищают? И деньги получают, от таких же, как Анели Захаровна Филиппова, между прочим?
После такого радушного и действенного приёма в администрации города Уссурийска пенсионерка, пожелавшая сэкономить деньги на оплате горячей воды и поставить счётчики по требованию Управляющей компании, отправилась в общественную организацию «Защита прав потребителей», заплатила 300 рублей юристу, который и составил претензию к магазину «Аквадом». Потом были междугородние переговоры с руководством фирмы «Аквадом» во Владивостоке, жалобы в администрацию Уссурийска на чиновницу отдела защиты прав потребителей и т.п.
Наконец, Филиппова и просроченные счетчики сдала, и деньги от небедного «Аквадома» получила. Правда. «выволочку» ей устроил уже сам директор фирмы за то, что она решилась ещё и 300 рэ от него потребовать – за возмещение своих юридических расходов и междугородних с ним же разговоров.
И в законы за это время заглянула пенсионерка. Удивилась: оказывается водосчетчики должны ставить и обслуживать их работу поставщики услуг! И плата за это давно заложена в огромные тарифы (постановления Госстроя № 170 от 27.09.2003 г. и Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.).
Как и все пенсионеры, она прожила без этих счетчиков всю жизнь, и уверена, что все эти «усовершенствования» создаются лишь для «запудривания мозгов и лишь бы деньги сорвать с нищих пенсионеров.
Между соцзащитой и «корректировками» УК
Но субсидии начисляются по нормативу. И немалому: в сутки человек должен вылить на себя 320 литров воды! Заквакать можно, если выливать ежедневно на себя столько! «Даже если я и поставлю счетчики, – комментирует читательница, – начисление субсидий – только по нормативу! И на приписки, так называемые «корректировки», субсидии не дают! «Разбирайтесь с управляющими компаниями, – говорят в соцзащите». Не заплатишь приписки – субсидии лишат «за долг».
Так и сделали с А. Филип-повой.
Она написала запрос в Управляющую компанию «Наш дом». Через месяц начальник Начинов А.В. ответил, что «в марте текущего года УК «Наш дом» произвела доначисление на квадратные метры за услуги горячего водоснабжения за четвертый квартал 2008 года… гражданам, не имеющим индивидуальных приборов учета в домах, где отсутствуют общедомовые счетчики… Доначисление произведено на основании постановления правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления услуг гражданам».
Три года никаких корректировок не было. А тут вдруг «очнулись» и накатили, да ещё какие огромные суммы! Пожилые, получив эти приписки, падали в обморок, даже по местному ТВ «телемикс» показывали: «скорая» стояла у подъезда на ул. Францева, так плохо стало пенсионерке.
Только можно ли назвать услугами то, что и как поставляют тепловики и УК?
Тепловики выставляют одни суммы. Управляющие компании – другие. У тепловиков – бесхозяйственность и бесконечные аварии-порывы, в подвалах домов управляющей компании – тоже порывы и тоже вода. Аварийные службы не спешат по вызовам по несколько часов. Управляющая компания держит ключи от подаалов у себя, так что даже краны перекрыть при аварии невозможно.
«Я живу на первом этаже в постоянной сырости из-за этих порывов, – сообщает А. Филиппова. – Имеются акты и заявления-протесты жильцов. И я же должна ещё оплачивать всё это! Тем более наш район Междуречье можно назвать блокадным по услугам ГВС. 7 лет жители борются за горячую воду, которой нет по 5-6 месяцев». Много раз прокуратура вмешивалась, были иски в суд, вмешательства депутатов, жильцы всюду пишут жалобы, директора УК «Наш дом» даже наказывали – но воз и ныне там.
С 2003 года, кроме огромных тарифов, «корректировок» за вечно отсутствующую воду и долгов, горемыки-жильцы ничего не могут добиться!...
Так за что платят жильцы? За что их лишают субсидий? Почему все органы власти бессильны перед управляющей компанией и поставщиками горячей воды? Неужто власти не хватает?
Анна Селезнева
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: