Экономика
Снег и немного подлости
Марина ЗАВАДСКАЯ
Жиан Жиакомо, наспех создавая себе видимость элегантного костюма, прокричал издали:
– Это же феноменально, сеньоры! Я всегда питал к нему некоторую антипатию, но ничего подобного я и представить себе не мог…
А. и Б. Стругацкие
«Понедельник начинается в субботу».
СНЕГ И ТЕХНИКА
Пора бы уж нам привыкнуть, что картинка в телике имеет очень мало общего с реальной действительностью. А победные отчеты чиновников – вообще ничего. То есть когда городская администрация объявляет, что практически все рейсовые автобусы вышли на линию, а снег чистят 125 единиц снегоуборочной техники – сразу надо понимать: идти придется пешком и по сугробам.
А снегоуборочная техника выглядит так: грузовичок прошлого века выпуска (1 единица), в кузове – песок (1 единица), его двумя лопатами (2 единицы) бросают из кузова на дорогу два гастарбайтера (2 единицы), а в кабине сидит, естественно, шофер (1 единица). Итого – 7 единиц!
Если произвести такой перерасчет снегоуборочных единиц, то все сойдется, и в прогулке по улице вы убедитесь, что ваши расчеты были верным.
Но народ у нас пошел нежный и обидчивый. Как только объявляют про технику, сразу крики начинаются. И где ж, кричат, эта техника? Где Пушкарев с подаренной лопатой?
Ну, попадается иногда техника. Как правило – просто едущая по дороге с поднятым ковшом. Почему в таком виде? Об этом рассказал некоему посетителю форума drom.ru его приятель-снегоуборщик. А потому, объяснил приятель, что горючее выдается для снегоуборки. Но если снегоуборкой заниматься все положенное время, то горючее все и расходуется. А хочется же оставить немного, чтоб потом продать на сторону и получить небольшую прибавку к зарплате. Не облагаемую, ессно, налогом.
А если часть рабочего времени не снег убирать, а просто ездить, наматывая километраж, то горючего тратится меньше и как раз остается… детям на мороженое, жене на цветы.
В общем, если в следующий раз вы увидите, как по дороге едет какой-нибудь экскаватор с поднятым ковшом или трактор с поднятым скребком, знайте: водитель этой снегоуборочной техники делает нам мелкую подлянку. Можете настучать на него… или ему. Общественное мнение вас оправдает.
СНЕГ И ВЕЗЕНИЕ
Немалое раздражение у народа вызывает везение Игоря Сергеевича: снег в его царствование выпадает исключительно по выходным. То есть остается время для уборки вероломно напавшего на город снега. И раздражение в особо крупных размерах вызывает у людей то, что Пушкарев свое везение не использует.
Ну, везение – это с какой стороны посмотреть. С точки зрения мэра – так это подлость со стороны снега. Будь это рабочий день, можно было бы перевести стрелки на автовладельцев: забили, понимаешь, пробками дороги, мешают технике снег убирать. А тут, блин, выходные. И как объяснить, что в понедельник дороги в снегу и сугробах?
Как, как… Двухмесячной нормой! Которая как-то нечувствительно превращается в сообщениях для печати в четырехмесячную. У противника были превосходящие силы! Так что, уважаемые горожане, включайтесь в работу, помогайте доблестной администрации в борьбе со стихией, убирайте снег самостоятельно!
Обращайтесь за инвентарем в управляющие компании… То есть сначала доползите по сугробам до конторы, получите лопаты (под роспись, как особо ценный товар), доползите по сугробам до родного двора, поработайте этой лопатой несколько часов, потом доползите по сугробам до конторы, сдайте лопаты, заберите расписки, доползите по сугробам до родного расчищенного двора…
Ну, управляющие лопаты – это… как бы сказать, не выражаясь… в общем, вранье. Звонили мягкосердечные нетерпеливые горожане в управляющую компанию насчет лопат. На что получили отменно раздраженный ответ: лопат нет. Да и откуда в УК возьмутся лишние лопаты? Все имеющиеся в наличии розданы дворникам!
Так что особо нетерпеливые и сердобольные граждане могут убирать снег своими личными лопатами. А потом заплатить за это управляющей компании.
СНЕГ И ОМОН
Этот случай произошел после снегопада, когда транспорт – личный и общественный – пытался по нечищеным дорогам преодолеть наши сопки, как правило, безуспешно, что создавало гигантские пробки. Одна из таких пробок образовалась на Эгершельде, рядом с базой владивостокского ОМОНа. Сами понимаете, наш ОМОН – он наш, не какой-нибудь «ЗУБР». Омоновцы взяли свой сверхмощный КАМАЗ и несколько часов вытягивали им на сопку автобусы и прочие машины, чем заслужили горячую благодарность жителей.
Разумеется, МВД, сочась гордостью, отправило похвальбушный пресс-релиз в СМИ. Но читатели этого сообщения не осудили ментов за похвальбу, а поблагодарили. Не обошлось, конечно, и без некоторого снисходительного восхищения: надо же, удивлялись владивостокцы, ОМОН не только морды гражданам умеет бить!
Впрочем, аппетит приходит во время еды. Некоторые особо креативные граждане выдвинули идею, похожую на просьбу: «А можно как-то привлечь ОМОН для избиения мэра и его соратников?» «Действительно, – поддержали эту идею сограждане, – десант ОМОНА в мэрию – весьма было бы гламурно!»
Во Владивостоке, видите ли, свое представление о гламуре.
СНЕГ И ПРОКУРАТУРА
Владивосток – это не какая там нибудь Москва, у нас с мигалкой не больно-то поездишь: обгудят, да еще и факи в окошко покажут. Так что местные начальники стараются прошмыгнуть на работу и обратно побыстрее и потише. А все остальные граждане на дорогах относительно равны… так что пробки вряд ли кого-то минуют. Надо полагать, на этот раз в пробки вляпались – и неоднократно! – и прокурорские. Иначе по какой бы еще причине наша прокуратура решила проверить «организацию администрацией Владивостока ликвидации последствий снегопада 5 декабря 2009 года». Это сама прокуратура так тяжеловесно выражается. Тем не менее следует ее процитировать – пригодится полезная информация:
«Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения города относится организация благоустройства территории городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Аналогичная норма закреплена в Уставе города.
В соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории Владивостока, утвержденными муниципальным правовым актом Владивостока от 05.03.2008 № 16-МПА, снег должен быть убран с проезжей части дорог по всей ширине дорожного полотна на обочину своевременно. Вывоз снега осуществляется не позднее трёх суток после окончания снегопада круглосуточно владельцем строения или специализированной организацией на договорной основе».
Трое суток! Уж неделя прошла, а снег и ныне там… Впрочем, прокуратура была не слишком строга:
«В связи с ненадлежащей организацией работ по ликвидации последствий снегопада прокуратурой города Владивостока заместителю главы администрации Александру Чавычалову, курирующему службы, осуществляющие санитарную уборку территорий, объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства».
Ну, в конце концов, каждый делает, на что способен. ОМОН вытягивает КАМАЗом автобусы, прокуратура грозит пальцем вицыку.
СНЕГ И ДЕПУТАТЫ
Городская дума тоже решила не быть в стороне от проблемы. Тоже в меру своих способностей. То есть заслушала на своем заседании все того же Чавычалова. Ну, докладчик выдал бодрую бессмыслицу типа: «Основная задача была очистить от снега сначала главные автомагистрали города, подъезды к социально значимым объектам, в частности, к больницам, потом межквартальные дороги и затем произвести вывоз снега на специальные площадки».
Задача, конечно, была… но администрация вообще и Чавычалов в частности с ней не справились. И не удивительно. Последнее место работы Чавычалова – арбитражный управляющий Дальзавода. И на этом месте он поработал хорошо, можно даже сказать, отлично: Дальзавод ликвидирован. Нет больше во Владивостоке такого предприятия. Но вот ликвидировать снег у Чавычалова не очень-то получается. Масштабы не те? Или он призван ликвидировать городскую администрацию? Что ж, неплохо бы. Толку от нее все равно нет.
СНЕГ И МЭР
Несмотря ни на каких вицыков, главный в городской администрации – Пушкарев. Это он набрал себе таких работников, из-за которых по городу ни пройти и ни проехать. С него и спрос.
А поскольку Пушкарев не только со снегом не справляется, то и возникла идея: убрать его с должности мэра! Идея возникла у федерации автовладельцев (ФАР), подхватили коммунисты. На сайте ФАР голосование началось. И хотя голосованию еще недели не исполнилось, но уже более 5000 подписей за отставку имеется.
На самом деле мэра может снять дума (городская) или губернатор. Но ФАР обращается к президенту. Вообще-то не по чину обращение, но почему бы и нет… В конце концов, в России президент главный… Или кто?
СНЕГ И ЕДРОСЫ
А вот едросы за Пушкарева заступились. В конце концов, он тоже едрос. Депутат (городской) от ЕР Александр Приходько заявил: «На Владивосток обрушилось стихийное бедствие, и это подлость со стороны коммунистов раздувать в городе политический ажиотаж».
Ну надо же! Значит, не исполнять свои прямые обязанности (и по уставу города, и по закону), превратить город в полосу препятствий для пешеходов и транспорта – это не подлость, это нормально, а вот требовать опять же исполнять свои прямые обязанности или, если не в состоянии, уйти в отставку – это ненормально, это подлость. Своеобразная логика у едросов.
А каков пафос! Прям-таки с Великой Отечественной депутат нашу ситуйню сравнивает: «В тяжелые времена надо объединяться. Никому в голову не приходило в 1941 году собирать подписи против Сталина».
Конечно, конечно, снег напал на Владивосток без объявления войны, превосходящими силами… Это что же, по логике Приходько, снег – это Гитлер сегодня? И всем, в единоросском строю следует броситься в бой с лопатами наперевес? В то время как мэр города, на который вероломно напал снег, отдыхает в Москве? Или он – в Ставке, как верховный главнокомандующий? Погано командует.
Может, сменим поганокомандующего?
Или действительно сами будем убирать снег? Но тогда все налоги, с которых мэр и его сотрудники (особенно Чавычалов, раз уж его на прорыв кинули) получают зарплату, следует оставить жителям Владивостока.
Марина ЗАВАДСКАЯ
Другие статьи номера в рубрике Экономика: