Политика
Кто стоит за ОГФ?
Марина ЗАВАДСКАЯ
Прошло всего чуть больше недели, как Объединенный гражданский фронт открыл офис во Владивостоке, но боевое крещение не замедлило. В воскресенье Надежда Корчевная отправилась на рынок на Спортивке – посмотреть на город, куда она приехала из Находки, на людей, да и себя показать.
То есть не совсем себя, а ОГФ и «Другую Россию». И стала клеить листовки ДР на контейнеры (см. иллюстрацию).
Собственно говоря, содержание листовки – просто понты. Ну что значит «Голосуй за список коалиции Другая Россия»? Центризбирком их список не зарегистрировал, так же как и партию, и в выборах они не участвуют. Тем не менее милиция, которая в этих выборах участвует (в качестве подсобной силы, естественно, а не списком), быстро ситуацию просекла и Надежду Корчевную задержала. Ее отвезли в Ленинский РОВД и составили протокол об административном нарушении.
Обвинили ее в том, что она распространяла материалы в пользу партии «Другая Россия» (хотя это не партия) в неустановленном (то есть неправильном) месте, без информации о тираже и дате выпуска. Вообще-то у нас везде полно наклеенных в неустановленных местах рекламных бумажек без информации о тираже и дате выпуска, в том числе и реклама бандитов, баллотирующихся в разные представительные органы, поскольку их партия зарегистрирована… Но милицию заинтересовали только стикеры ДР.
В милиции составили протокол, произвели личный досмотр (попросту – обыск), но не нашли у Надежды Корчевной ни оружия, ни наркотиков – только стикеры ДР, каковые и изъяли. А также провели беседу, которую сложно назвать профилактической – скорее это были взаимные наезды. Надежда хоть и не имеет юридического образования, зато за словом в карман не лезет.
Беседа была очень содержательной и затянулась допоздна – слишком много желающих побеседовать обнаружилось, и каждый желал вставить слово.
В конце концов милиция всей толпой (вместе с Корчевной) поехала в офис ОГФ.
Ну кто будет сидеть в офисе в одиннадцатом часу ночи?
Ничего, милиция не гордая. Уехав ни с чем вечером воскресенья, она явилась в офис в понедельник днем в очень расширенном составе: 15 человек изначально, а потом еще примерно столько же. Привезли и телевидение (ОТВ), а к телевидению прибыл и милицейский полковник, чтобы дать интервью: указать на дверь офиса и сказать, что все это незаконно.
Вряд ли правоохранители ожидали обнаружить в офисе что-то действительно незаконное, но тем не менее фразу о том, что где-нибудь здесь в ящике, может, атомная бомба лежит, бросили.
Согнали Надежду Корчевную с дивана, где она лелеяла больной зуб, чтобы посмотреть, что у дивана внутри. Внутри дивана было совершенно пусто. Тем не менее визит милиции в офис прошел без особых потерь для офиса, если не считать потерянного времени и некоторых мелочей.
- Ну, изъяли несколько фантиков, - прокомментировал событие Сергей Белозерский.
Кстати, фантик, то бишь листовку с разъяснением Чурова о том, как голосовать против всех, не изъяли – вероятно, из уважения к Чурову: все-таки председатель ЦИК, официальное лицо.
Ну, я бы не слишком верила разъяснениям Чурова – он хоть и председатель ЦИК, но не юрист, а так себе, физик. Собираясь голосовать против всех, надо помнить о крымском прецеденте. На недавних выборах у наших братьев-славян какой-то мазурик написал в одной из клеточек бюллетеня: «HUI VAM». Избирательная комиссия долго заседала, ломала голову, спорила, а потом решила: этот тип написал гадкие слова в одной клеточке? В одной. А ведь в законе говорится, что голос «ЗА» - это отметка в одной клеточке. Но не уточняется, что же это за отметка. В других клеточках ничего нет? Ничего. Значит, «HUI VAM» в одной клеточке – это «ЗА».
А еще работников всяких органов, и не только правоохранителей, интересует вопрос: а кто же стоит за ОГФ и ДР? Имеется в виду, кто им платит и чью волю они выполняют. Но это в психологии называется профессиональной аберрацией сознания: так уж положено в органах, чтобы сотрудники выполняли волю начальства, а свое мнение, если таковое заведется, держали при себе. Самостоятельных граждан таким сотрудникам не понять.
Когда некий ФСБ-шник поинтересовался (еще не во Владивостоке) у Надежды Корчевной, кто же стоит за ОГФ, она, пожав плечами, ответила:
- Бог.
И действительно: это ведь Бог рекомендовал людям не воровать, не убивать и не блудить.
Кстати, на стенах в офисе ОГФ располагаются не только листовки Другой России, но и икона.
Но этот «фантик» милицию не заинтересовал совершенно.
Марина ЗАВАДСКАЯ.
P.S. Читатели спрашивают, какой номер телефона у ОГФ во Владивостоке. Сообщаем: 63-6046.
Другие статьи номера в рубрике Политика: