Вселенная
Todes geist
Ольга МОСТОВАЯ
Довольно известное во Владивостоке имя теперь получило распространение в более широких кругах после релиза своего диска, совместившего в себе два альбома: «When Life Becomes Murder`99» и «Aversion to the Human Scen’97».
Приняв во внимание увеличение интереса к группе, мы представляем интервью с ее участником - Максимом Морбидом.
- В каком году основана ваша группа?
- В 96-м году мы дали свой первый концерт.
- Как все началось? То есть, как были образованы Todes geist?
- Я давно увлекался гитарой. Первую группу, в которой я играл, сейчас знают под названием «Last’ы». У нас с ними довольно тесные отношения. Недавно я помогал им писать и продюсировал их альбом «Шкуроход».
После первого опыта игры я работал плотником месяц на ТЭЦ, заработал немного денег, купил магнитофон, то есть получил возможность записывать музыку, делать наложения голоса, гитар. Тогда мы с одним гитаристом сели и записали нашу первую придуманную песню. Потом стали репетировать. Выступать было негде, только студенческие фестивали раз в год. Первый концерт мы давали в Находке, на улице, возле кинотеатра «Прибой». Туда нас пригласили друзья. Потом мы участвовали в первой акции «Живого Звука», играли в кафе «Эльвира», сейчас это «Чайный дом по-восточному».
Тогда же мы за свои деньги записывали демо-ленту. Затем съездили на фестиваль в Хабаровске, и с тех пор нашу группу стали узнавать. После этого магазин «Бункер Освальда» предложил нам записать альбом. Но дела «Бункер Освальда» пошли неважно, они не смогли завершить начатое, и все заглохло на длительный период. Этот альбом выходит только сейчас.
- В каком стиле играет ваша группа?
- Стиль сложно определить. Раньше он был один (мелодии дум-dance), теперь - другой. Альбом «When Life Becomes Murder» вообще экспериментальный. Это смещение разных стилей. И вообще, наш диск - подарок нашим фэнам, которые помнят нас, наши старые песни.
- Где будет проводиться ближайший концерт Todes geist?
- В этом году планируется студийная запись нового альбома. Ближайшие месяца три мы выступать не будем.
- Можете ли вы поподробнее рассказать о своём диске? Что ему предшествовало?
- Диск родился здесь, во Владивостоке, а предшествовали ему два альбома: «Aversion to the Human Scene’97», «When Life Becomes Murder». Они продавались в CD-LAND-е на кассетах. Но мы не могли удовлетворить весь спрос. Кассеты кончились, деньги тоже, вся выручка уходила на почту, на рассылку кассет. Мы делали все, чтобы о нас узнали в стране. Было много положительных ответов, но расстояние, разделяющее нас, послужило главным препятствием. Нам отвечали: «Вот если бы вы жили здесь, было бы все хорошо, а раз вы живете там... Мы можем только распространять вашу продукцию, так что присылайте альбомы...» Через некоторое время мы решили: а давайте выпустим. Денег на это долгое время не было, и нашлись они лишь этой осенью.
- Как вы оцениваете концерт 15.11.2002, в ДКЖД, посвященный релизу вашего диска?
- Концерт прошел на ура, хотя мы сильно разочаровались в своих фэнах, которые нам очень конкретно подложили свинью на этом концерте. До 4-х часов ночи мы оттирали надписи на стенах. Если они хотели подстроить нам гадость, то они это сделали. Мы и так были сильно уставшие: весь день таскали аппаратуру, настраивали, отыграли концерт. И в результате до ночи мы убирали за ними мусор и оттирали стены вместо отдыха. У нас даже не было банкета, ничего - было двое суток напряженной работы, благодаря нашим фэнам. И еще они закрыли себе площадку, на которой бы могли проводиться концерты дальше. Т.е. они сделали все, чтобы таких концертов для них не было. Но мы все равно будем это делать. Правда, они будут уже конкретно попадать по охране. Не будет никаких поблажек. Если кто-то будет совершать противоправные действия в ущерб залу, это будет жестоко пресекаться.
- Собираетесь ли вы выпускать ваши песни на радио?
Дело в том, что музыка у нас неформатная. Мы попробуем, конечно, некоторые песни с этого диска выпустить на радио. Пока ведутся об этом переговоры. Если они возьмутся, то почему бы и нет. Крутят же тяжелую музыку на том же New Wave. В принципе, мы всегда были неформатом. Во времена продвижения групп типа «Тандем» и «Пчелок-убийц» нас презрительно не замечали. Т.е. нас считали этакими «люмпенами-маргиналами», которые там кричат о сатанизме, о смерти, хотя мы сатанистами не являемся. И в песнях о смерти не меньше, чем у остальных групп. У нас глубоко философские тексты, с каким-то романтическим уклоном, демонстрацией своего мироощущения, а кровавые обложки и все такое - всего лишь атрибутика, призывы взглянуть на эту жизнь с другой стороны.
- С изнанки?
- Да. Не со стороны сияющих витрин, 600-х мерсов, а со стороны того, чего это стоило тем людям, которые на них ездят, достичь такого положения. Об этом наш альбом и есть. Когда жизнь становится убийством, имеется в виду, что такой образ жизни приводит к убийству души. Человек просто становится денежным мешком, абсолютно мертвым, с точки зрения духовной, забравшимся наверх по горам трупов и костей, что и изображено на обложке.
- А почему вы решили записать свой диск на английском языке? Ведь если бы песни были написаны на русском языке, то ваши мироощущения были бы понятны всем.
Ну, во-первых, наша музыка с самого начала была ориентирована на европейский рынок. Такую музыку мы слушали и делали музыку для них. Во-вторых, английский язык - изначально язык рока. Он лучше подходит фонетически, нормально звучит. На русском языке практически ничего не исполняется.
- Ну тут с вами можно поспорить. Возьмем, допустим, группу АРИЯ.
- Ария... Если б мы исполняли такие тексты, в духе Арии, это было бы излишне пафосным. Мне лично тексты Арии не нравятся, для моего возраста они звучат слишком патетически. Излишний героизм. Раньше хорошие тексты были у группы «Черный Обелиск»... Нашу русскую фонетику сложно впихнуть именно в роковую ритмику 4-х четвертей.
- Какие группы побудили вас к творчеству?
- О, их было много. Iron Maiden, Metallica, Megadeth, Paradise Lost... Сейчас мы стараемся избавиться от влияний, т.к. они слишком грузят. Мы сидели 2 года на одном месте, наслушавшись группы «Дримтеатр». Мы так ей прониклись, что решили: раз мы не можем играть так, то, значит, мы вообще ничего не стоим.
- Вы пришли к выводу, что вам лучше совершенствоваться самим?
- Да. Я считаю, что любой человек должен совершенствоваться в том направлении, которое он для себя избрал. Когда он перестает совершенствоваться, значит он умер. Нужно постоянно идти дальше, развиваться.
- Что вы можете сказать о следующих своих продвижениях? Вы собираетесь выпускать новый альбом. Будет ли он похож на предыдущий?
- Сейчас у нас совсем другая музыка. Она тяжелее, динамичнее, мелодичнее, современнее. Мы перестали рычать... Да, это будет металл, рок, но какой, пусть ломают головы музыкальные критики.
- То есть из шума и грохота вы будете стремиться к красоте?
- В принципе, красота была всегда. И когда был шум и грохот - участвовала скрипка, клавишные различные партии, мелодии. Но все равно мы будем стараться, чтобы наши песни были проще в восприятии для слушателя. Для этого мы уже будем в новом альбоме использовать продюсирование. Мы нашли человека, который решил нам помочь.
- Вы не хотели бы сами сделаться продюсером начинающих групп?
- Дело в том, что я сам к этому подхожу, так как работаю звукорежиссером в своей студии. Я и сам занимаюсь продюсированием в ней. Те, кто ко мне приходит, записывают песни, и я так или иначе влияю на песню, чтобы группа получила на выходе как можно больше того, что им соответствует. Также сейчас строится цифровая студия, в которой будут писаться новые альбомы.
Ольга МОСТОВАЯ.
Директор группы Телемихачев Александр Владимирович: Мы планируем расширить свою деятельность за пределы родного края. Мы будем жить здесь, во Владивостоке, а играть - в Москве, выезжать на гастроли раз в полгода. Владивосток мы очень сильно любим. А в Москве шумно. |
Другие статьи номера в рубрике Вселенная: